Политика информационной безопасности

Управление инцидентами информационной безопасности и непрерывностью бизнеса. При подготовке данного учебного пособия были поставлены следующие задачи: В первой главе кратко анализируется нормативное обеспечение вопросов управления инцидентами ИБ и ОНБ. Во второй главе изучается процесс управления инцидентами ИБ, для чего вводятся понятия события и инцидента ИБ и выделяются цели и задачи управления инцидентами ИБ. Описывается система управления инцидентами ИБ. Анализируются этапы процесса управления инцидентами ИБ, разбиваемого на планирование и подготовку, использование, анализ и улучшение. Отдельно исследуются подпроцессы обнаружения событий и инцидентов ИБ и оповещения о них, а также обработка событий и инцидентов ИБ, включая первую оценку и предварительное решение по событию ИБ и вторую оценку и подтверждение инцидента ИБ. Детально исследуется подпроцесс реагирования на инциденты ИБ и его составляющие: Описывается документация системы управления инцидентами ИБ, включая политику и программу. Анализируется деятельность группы реагирования на инциденты ИБ.

Управление инцидентами и непрерывностью бизнеса

Как организовать взаимодействие между подразделениями и определять эффективность ведущейся работы? Управление инцидентами является одним из важнейших процессов развития и совершенствования системы управления информационной безопасностью. Именно этот процесс позволяет понять недостатки процессов и контроля, получить исходные данные для разработки планов восстановления непрерывности и определить ключевые роли персонала в случае возникновения нештатных ситуаций. Таким образом, инцидент — любое событие, которое не является частью стандартных операций сервиса и вызывает или может вызвать прерывание обслуживания или снижение качества сервиса Схема 1.

Управление инцидентами — деятельность по восстановлению нормального обслуживания с минимальными задержками и влиянием на бизнес-операции; является реактивным, сфокусированным на краткосрочную перспективу сервисом восстановления.

охватывает все основные направления информационной безопасности. Управление непрерывностью бизнеса · Защита сетевого периметра.

Имея разный характер и последствия для бизнеса, они так или иначе приводят к прямым или косвенным финансовым потерям. Здесь следует уточнить, что понятие"среднего" или"длительного" срока всегда индивидуально. К примеру, для банков под"средним" сроком, как правило, понимают простой около 5—6 часов, под"длительным" — прерывание критичного бизнес-процесса до нескольких дней. Если перевести в цифры, то опять же простой деятельности крупного банка в течение 1 ч в будни может стоить несколько сотен тысяч долларов, а сутки — несколько миллионов, простой же в течение недели, как правило, приводит к банкротству банка.

Компания сразу проинформировала абонентов о ситуации в своем и на официальном сайте. Объясняя причину неполадки, лишившей часть москвичей связи, оператор рассказал, что накануне ночью специалистами и"Билайн" проводились плановые работы по модернизации сети, в ходе которых была выявлена некорректная работа ПО, поэтому некоторые абоненты испытывали проблемы со связью. Среди частых причин подобных инцидентов — сбои и отказы и телекоммуникационной инфраструктуры, ошибки персонала, перебои электропитания и др.

Обеспечение непрерывности бизнеса организации должно являться одной из приоритетных задач для руководства компании. Грамотное выстраивание данных процессов позволит снизить вероятность нарушений деятельности, а также минимизировать ущерб от инцидентов за счет их активного выявления и снижения времени реагирования на них. вам в помощь Как это реализуется на практике?

Несмотря на то что обеспечение непрерывности бизнеса выходит далеко за рамки вопросов информационной безопасности ИБ является для них лишь одной из составляющих и тесно связано со всеми бизнес-подразделениями компании, выстраивать соответствующие процессы в организациях часто приходится именно специалистам по ИБ. Для того чтобы выстроить эффективные процессы обеспечения непрерывности бизнеса, необходимо выделить следующие основные этапы планирования непрерывности бизнеса: Но я бы хотел остановиться на роли процессов управления инцидентами ИБ в общей системе обеспечения непрерывности бизнеса компании, поразмышлять над тем, почему так важно их правильно интегрировать с процессами ОНБ и постоянно повышать их эффективность.

Управление непрерывностью бизнеса с — это процесс, необходимый на сегодняшний день любой компании, так как незапланированное прерывание бизнес-процессов может вызвать негативные последствия в любой сфере деятельности и привести к ощутимым убыткам. Необходимость управления непрерывностью бизнеса описана во многих стандартах по обеспечению информационной безопасности: Системы менеджмента непрерывности бизнеса.

Модуль Управления непрерывностью бизнеса продукта позволяет автоматизировать процессы управления непрерывностью бизнеса и делает возможным провести следующие процедуры согласно описанным в стандартах требованиям: Помимо этого, позволяет автоматизировать повышение осведомленности сотрудников компании, что положительно влияет на общий уровень информационной безопасности и, как следствие, увеличивает эффективность управления непрерывностью бизнеса, в которое должно быть вовлечено множество сотрудников из разных бизнес-подразделений организации.

Модуль Управления непрерывностью бизнеса позволяет не только осуществлять неотъемлемую часть корпоративного управления, но также контролировать ее выполнение, а в случае, если кризисная ситуация все же наступила, наиболее быстро и с минимальными потерями восстанавливать рабочий режим.

Информационная безопасность (ИБ) – комплекс правовых, технических и . Необходимо внедрить процесс управления непрерывностью бизнеса с целью вызванных инцидентами нарушения информационной безопасности.

Перечисленные политики должны быть доступны пользователям и заказчикам, которые в свою очередь обязаны письменно подтвердить свое согласие с ними. Политики утверждаются руководством бизнеса и и пересматриваются в зависимости от обстоятельств. Чтобы обеспечивать информационную безопасность и управлять ею, необходимо поддерживать Систему управления информационной безопасностью.

Система управления информационной безопасностью или - система политик, процессов, стандартов, руководящих документов и средств, которые обеспечивают организации достижение целей управления информационной безопасностью[ 1 ]. Цель планирования - разработать и рекомендовать подходящие метрики и способы измерения информационной безопасности. В первую очередь планирование должно учитывать требования и особенности конкретной организации. Источниками информации для формирования требований к информационной безопасности являются бизнес, риски, планы, стратегия, соглашения в первую очередь и .

При этом важно учитывать моральную, законодательную и этическую ответственности в контексте информационной безопасности. Цель реализации - обеспечение подходящих процедур, инструментов и контролей безопасности для поддержки Политики информационной безопасности. В рамках реализации проводятся следующие мероприятия: Цель оценки в рамках : Ключевые деятельности в рамках :

Книга: Управление инцидентами информационной безопасности и непрерывного бизнеса.2-е изд.

В конкурентной борьбе широко распространены разнообразные действия, направленные на получение добывание, приобретение конфиденциальной информации самыми различными способами, вплоть до прямого промышленного шпионажа с использованием современных технических средств разведки. В этих условиях защите информации от неправомерного овладения ею должно отводиться весьма значительное место в деятельности любой орагнизации.

На этой странице вы можете ознакомиться и скачать книги и литературу по информационной безопасности, защите информации, защите деловой переписки, защите от компьютерных вирусов совершенно бесплатно. Яковлев, Наука и техника, , с.

При правильно построенном процессе «Управление инцидентами» цели информационной безопасности – обеспечения непрерывности бизнеса.

Управление информационной безопасностью семестр 7 Требования к системе управления ИБ 1. Основные термины и понятия информационной безопасности Термины и понятия информационной безопасности ИБ , объекты защиты информации, основные составляющие ИБ, введение в управление информационной безопасностью, важность и сложность решения проблем ИБ технические сбои, вирусы, взломы 2.

Международные стандарты управления ИБ. Часть 1 Политика информационной безопасности, внутренняя организация, обращение с мобильными устройствами и удалённая работа, безопасность, связанная с персоналом, управление активами, безопасность активов и носителей информации 6. Часть 2 Управление доступом, разграничения доступа, ограничение доступа к информации, ответственность пользователя, система управления паролями, использование системного ПО, политика использования средств криптографии, управление ключами 7.

Управление инцидентами

Не прервать связующий процесс, или Еще раз о непрерывности бизнеса и о роли управления инцидентами Журнал 18 декабря г. Ежедневно в компаниях происходит множество инцидентов, приводящих к нарушению непрерывности их деятельности. Имея разный характер и последствия для бизнеса, они так или иначе приводят к прямым или косвенным финансовым потерям. Здесь следует уточнить, что понятие"среднего" или"длительного" срока всегда индивидуально.

Записи о Управление инцидентами написанные Alexey Chekanov. эволюционировал в сторону обеспечения непрерывности бизнес-процессов.

В дипломной работе проводится исследование процесса управления инцидентами информационной безопасности ИБ на примере реализации в коммерческом банке. Целью данной работы является повышение уровня защищенности ресурсов за счет эффективного управления инцидентами ИБ. Задачами дипломной работы являются: Актуальность темы дипломной работы определяется: В первом разделе рассмотрены основные стандарты и практики управления инцидентами ИБ: В зависимости от задач и структуры организации не все требовании и рекомендации могут быть реализованы на практике, организация должна тщательно подойти к построению системы управления процессами ИБ.

Этапы процесса управления инцидентами ИБ:

Управление инцидентами информационной безопасности

Модуль документации Центр разделяемых сервисов и аутсорсинг Доступ ко всем модулям и ежедневная работа с продуктом осуществляется через удобный веб-интерфейс, который помимо стандартных дашбордов и классических окошек оснащен еще и множеством встроенных движков графический 3 , рисования схем, шаблонов графиков, матрицы и др. Компоненты платформы присутствуют в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минкомсвязи России за номерами , , , За решением каждой из них кроется один или несколько процессов, от качества описания которых как раз и зависит степень возможной автоматизации.

Рекомендации по информационной безопасности" (ISO/IEC TR “ Information technology Планирование непрерывности бизнеса .. подходе к управлению инцидентами информационной безопасности.

Информационная безопасность на службе бизнеса. В связи с этим они озабочены тем, чтобы максимально снизить риски, связанные с используемыми ИТ-технологиями. Минимизация каких рисков имеет сегодня наибольший приоритет для российских компаний? Каков уровень зрелости российских компаний с точки зрения информационной безопасности? Как обеспечить необходимую степень защиты предприятия, соблюдая разумный баланс между необоснованно высокими тратами на ИБ либо недостаточностью инвестиций в эту сферу?

Все эти вопросы мы обсуждали за нашим круглым столом. Какие угрозы информационной безопасности наиболее актуальны для компаний, какими проблемами сегодня озабочены специалисты ИТ-служб? По большей части появление новых угроз связано с развитием информационных технологий.

Управление инцидентами с точки зрения бизнеса

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!